Открытие любых Олимпийских игр и продолжающиеся соревнования на них – это не только спортивные открытия мировых дарований и жесткая конкуренция тренеров и самих спортсменов а и арена для поля боя конкурирующих брендов.
И хотя самые главные спортивные контракты заполучили все-таки такие марки, которые не имеют никакого отношения к миру спорта, настоящие же маркетинговые монстры присутствуют на соревнованиях в виде надписей, нашивок и логотипов, которые можно увидеть повсюду. Безусловный мировой гигант в вопросе оценки брендов, сайт Forbes.com оценил их стоимость относительно той доли капитализации, которую они обеспечивают компании.
Первое и второе место в этом отношении по праву достается компаниям Adidas и Nike, а третье место совершенно неожиданно для многих занял телеканал ESPN, один из телеканалов, принадлежащих компании Disney. Именно об этих брендах мы и расскажем в дальнейшем в нашей статье.
Nike
Стоимость данного бренда составляет порядка $10,7 млрд. Отметим, что компания Nike является единственной компанией в мире по производству спортивной одежды и обуви, доля продукции которой увеличилась ни много, ни мало на 90% за последние два года по сравнению с предыдущей выручкой ($18,4 млрд.). Спортивную форму от компании Nike трудно не заметить на Олимпиадах, в частности в ней дефилирует одна из самых сильных хоккейных команд мира - сборная Канады.
ESPN
Стоимость данного бренда составляет порядка $10,5 млрд. Компания ESPN является дочерней компаний знаменитого бренда Disney и берет с кабельных операторов по $4 за каждого из клиентов в месяц, что является самой высокой ставкой среди всех кабельных каналов. Известно, что доля капитализации данной компании составляет порядка $35 млрд., что позволяет показывать спортивные соревнования с олимпийских полей в Южной Америке, странах Азии. Планируется, что к Олимпиаде в Сочи телеканал ESPN выкупит и самый прибыльный в мире рынок - североамериканский.
Adidas
Стоимость данного бренда составляет порядка $7,3 млрд. Известно, что данный лейбл появился на форме аж 350 команд мира в профессиональном спорте (регби, крикете, баскетболе, футболе и т.д.). На Олимпийских играх в Ванкувере, к примеру, Adidas одевал сборную команду Великобритании.
Gatorade
Стоимость данного бренда составляет порядка $6,4 млрд. Данный бренд принадлежит всемирно известной PepsiCo. Известно, что Gatorade в настоящее время принадлежит 75% рынка спортивных напитков в США, что в 3.5 раза больше, чем у их главного соперника Powerade от Coca-Cola. Это и есть главная причина того, что напитки Gatorade на Олимпиадах продаются прямо-таки из-под полы, в силу того компания Coca Cola является официальным спонсором всех Олимпиад.
Reebok
Стоимость данного бренда составляет порядка $2 млрд. этот бренд в 2006 году стал дочерней компанией фирмы Adidas, что позволило ему выступить в качестве официального производителя формы для Национальной футбольной лиги и Национальной хоккейной лиги США, а также футбольной лиги Канады.
Sky Sports
Британский телеканал Sky Sports, ответ диснеевскому ESPN в настоящее время уже владеет шестью каналами и правами на трансляцию многих спортивных мероприятий, таких как английская Премьер-лига, международные соревнования по крикету и регби, и крупные турниры по гольфу. Однако Sky Sports достались трансляции в не самые хлебные места вроде Новой Зеландии.
EA Sports
Стоимость данного бренда составляет порядка $770 млн. На самом деле разработанная EA Sports спортивная видеоигра Madden NFL является самой продаваемой видеоигрой в мире за всю историю. В 2009 году вышел уже двадцатый выпуск это игры на радость поклонникам. Кроме американского футбола EA Sports также выпускает видеоигры об обычном футболе, баскетболе, гольфе и хоккее.