Прямо перед началом традиционных празднований по поводу Нового 2012 Года, на пляже Копакабама, состоялась презентация логотипа летней Олимпиады 2016 года.
Новый Год на Копакабаме
Мэр города Рио-де-Жанейро уверен, что ежегодный новогодний фейерверк, который притягивает в Копакабаму множество бразильцев и гостей страны, и является лучшим моментом для презентации логотипа. Залпы салютов стартуют со специальных пиротехнических установок, установленных прямо в Атлантическом океане на расстоянии 300 метров от берега. Именно это время является пиком туристического сезона в Бразилии, ведь количество туристов, приезжающих на знаменитый пляж увеличивается в несколько раз. Общее число зрителей ежегодно составляет около двух миллионов человек.
На четырех огромных экранах, установленных предварительно на пляже, перед началом пиротехнического шоу, одновременно появился новый логотип. После чего, прямо на глазах у публики, были развернуты три огромных полотнища, общей площадью около четырех тысяч метров, на каждом из которых был изображен логотип. Так, организаторы шоу дали возможность не только лицезреть, а и потрогать логотип всем желающим.
Логотип
Символом Олимпиады 2016 года стало изображение Рио, его гор, солнца и моря. Символ представляет собой извилистую замкнутую линию, раскрашенную в синий, желтый и зеленый цвет. Эти цвета с одной стороны являются национальными цветами бразильского флага, а с другой стороны являются цветами моря, гор и леса. Кроме того, разноцветная линия представляет собой замкнутую фигуру, напоминающую хоровод из трех танцующих фигур.
Был ли плагиат?
Однако бразильские СМИ подозревают создателей логотипа в плагиате. Журналисты утверждают, что у представленного логотипа есть существенное сходство с логотипом благотворительного фонда из США, Telluride Foundation, работающего в городе Теллерайде, штат Колорадо.
Оба логотипа представляют стилизованных людей, которые танцуют в хороводе, взявшись за руки. Отличие лишь в том, что на логотипе Олимпиаде, танцующих фигур три, а на логотипе благотворительного фонда – четыре.
Дизайнеры, конечно же, обвинения в плагиате отвергают, а компания, которая разработала логотип, утверждает, что ее сотрудники никогда не видели логотипа Telluride Foundation. Руководитель фирмы-разработчика логотипа утверждает, что перед его представлением менеджеры фирмы провели крупномасштабные исследования на уникальность данного логотипа.
А как считаете вы, есть ли схожесть?